Он-лайн трансляция офис "Центральный"

На сайте ПФР появился «голосовой ассистент»

На сайте ПФР РФ появилась новая функция – «Голосовой ассистент», которая позволяет озвучивать любую представленную на сайте текстовую информацию.

Это особенно полезная опция для людей, имеющих проблемы со зрением, а также для тех, кто не может воспринимать информацию на дисплее электронного устройства.

Пользователь может прослушивать не только статьи и новости, но также названия разделов сайта и другую необходимую информацию. Ассистент доступен в версии сайта для слабовидящих людей, которая в отличии от обычного оформления имеет более высокую контрастность, а также позволяет пользователю настраивать оформление текста.

Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы, выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести» (►). После этого текст будет озвучен. Ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст.

Для озвучки информации на сайте ПФР используется прогрессивная технология обработки и воспроизведения данных, которая по качеству превосходит большинство существующих аналогов. В ней минимизированы такие неприятные особенности электронной диктовки текста, как резкие переходы между словами или смена тембра, неестественные интонации и произношение слов, часто встречающиеся в работе голосовых ассистентов.

Следует отметить, что в некоторых случаях установленный на компьютере браузер (интернет-обозреватель) или антивирус могут блокировать работу голосового ассистента. Чтобы исключить возможность блокировки, необходимо правильно выставить настройки браузера и антивируса, например, отключить блокировку всплывающих окон для сайта Пенсионного фонда.

Функция голосового ассистента сегодня все чаще используется разработчиками компьютерных программ, сайтов и мобильных устройств для расширения возможностей ввода и вывода информации и в целом для облегчения работы пользователей. Большинство таких ассистентов в основном позволяют вводить информацию посредством голоса, в то время как вывод текстовой информации через озвучку, что, в частности, реализовано на сайте Пенсионного фонда, встречается реже. Пенсионный фонд стал первым российским госучреждением, запустившим сервис голосового ассистента на своем сайте.

Источник - ОПФР по Кемеровской области